В результате освоения дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» обучающийся должен:
Уметь:
У.1. - применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях
профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
У.2. - использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а так же приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;
У.3. - на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;
У.4. - планировать и составлять временную перспективу своего будущего;
У.5. - успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;
Знать:
З.1. - необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;
З.2. - простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;
З.3. - современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;
З.4. - основные принципы и технологии выбора профессии;
З.5. - методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.
Содержание адаптационной учебной дисциплины состоит из следующих разделов:
1. Психология профессиональной деятельности. Сущность профессионального самоопределения.
2. Проблемы выбора. Профессиональная непригодность.
3. Технология выбора профессии. Правильные ориентиры.
4. Личностные регуляторы выбора профессии. Понятие о личности, ее структуре.
5. Психические процессы и волевая регуляция деятельности человека.
6. Характер, темперамент и направленность личности.
7. Познание задатков и способностей.
8. Самопознание. Самовоспитание личности.
9. Профессиональное самоопределение на разных стадиях возрастного развития человека. Особенности юношеского периода.
10. Профессия, специальность, специализация. Основные классификации профессий.
Программа адаптационной учебной дисциплины предусматривает выполнение тестовых заданий, упражнений на развитие психических процессов, заполнение Психологического паспорта личности.
- Teacher: Елена Сергеевна Шитова
В результате освоения дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» обучающийся должен:
Уметь:
У.1. - применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях
профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
У.2. - использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а так же приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;
У.3. - на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;
У.4. - планировать и составлять временную перспективу своего будущего;
У.5. - успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;
Знать:
З.1. - необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;
З.2. - простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;
З.3. - современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;
З.4. - основные принципы и технологии выбора профессии;
З.5. - методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.
Содержание адаптационной учебной дисциплины состоит из следующих разделов:
1. Психология профессиональной деятельности. Сущность профессионального самоопределения.
2. Проблемы выбора. Профессиональная непригодность.
3. Технология выбора профессии. Правильные ориентиры.
4. Личностные регуляторы выбора профессии. Понятие о личности, ее структуре.
5. Психические процессы и волевая регуляция деятельности человека.
6. Характер, темперамент и направленность личности.
7. Познание задатков и способностей.
8. Самопознание. Самовоспитание личности.
9. Профессиональное самоопределение на разных стадиях возрастного развития человека. Особенности юношеского периода.
10. Профессия, специальность, специализация. Основные классификации профессий.
Программа адаптационной учебной дисциплины предусматривает выполнение тестовых заданий, упражнений на развитие психических процессов, заполнение Психологического паспорта личности.
- Teacher: Татьяна Александровна Радкевич
В результате изучения программы адаптационной учебной дисциплины АД.04 "Коммуникативный практикум" обучающийся должен уметь:
У.1. - толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;
У.2. - выбирать такие стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения;
У.3. - находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в пределах учебной жизни, так и вне ее;
У.4. - ориентироваться в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях профессиональной организации, правильно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать с ее учетом;
У.5. - эффективно взаимодействовать в команде;
У.6. - взаимодействовать со структурными подразделениями.Знать:
З.1. - теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;
З.2. - методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению;
З.3. - приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;
З.4. – способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций;
З.5. - правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.
Основные разделы программы:
1.Сущность коммуникации в различных социальных сферах;
2. Основные функции и виды коммуникации;
3. Понятие деловой этики;
4. Специфика вербальной и невербальной коммуникации;
5. Методы постановки целей в деловой коммуникации;
6. Эффективное общение;
7. Основные коммуникативные барьеры и пути их преодоления в межличностном общении. Стили поведения в конфликтной ситуации;
8. Способы психологической защиты;
9. Виды и формы взаимодействия студентов в условиях образовательной среды;
10. Моделирование ситуаций, связанных с различными аспектами учебы и жизнедеятельности студентов;
11. Формы, методы, технологии самопрезентации;
12. Конструирование цели жизни. Технология превращения мечты в цель.
Программа предусматривает решение ситуативных задач, выполнение тестовых заданий, отработку навыков общения в повседневной жизни. В конце курса предусмотрен дифференцированный зачет.
- Teacher: Татьяна Александровна Радкевич
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :
- составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;
- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети 20 Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;
- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;
- представлять результаты своего интеллектуального труда;
- ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
- рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья; - применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;
- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;
- основы методики самостоятельной работы;
- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;
- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья; - способы самоорганизации учебной деятельности;
- рекомендации по написанию учебно
-
исследовательских работ (доклад, тезисы,
реферат, презентация и т.п.).
- Teacher: Елена Сергеевна Шитова
В результате освоения дисциплины "Основы интеллектуального труда" обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
уметь:
- составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;
- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;
- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;
- представлять результаты своего интеллектуального труда;
- ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
- рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;
- применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;
- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;
знать:
- особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;
- основы методики самостоятельной работы;
- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;
- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;
- способы самоорганизации учебной деятельности;
- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).
Наименование разделов дисциплины:
1. Основные подразделения образовательной организации.
2. Права и обязанности студента.
3. Организация учебного процесса: лекции, семинары, практические и лабораторные работы. Особенности работы студента на различных видах аудиторных занятий.
4. Самостоятельная работа студентов.
5. Технология конспектирования.
6. Формы и методы проверки знаний студентов. Организация промежуточной аттестации студентов.
7. Методы и приемы скоростного конспектирования.
8. Реферат как форма самостоятельной работы студента.
9. Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами.
10. Доклад: содержание, этапы, правила подготовки и выступления.
11. Компьютерная презентация к докладу.
- Teacher: Татьяна Юрьевна Куропаткина
В результате освоения программы «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
уметь: - использовать нормы позитивного социального поведения;
- использовать свои права адекватно законодательству;
- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- составлять необходимые заявительные документы;
- составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;
- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.
знать:
- механизмы социальной адаптации;
- основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;
- основы гражданского и семейного законодательства;
- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
- основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;
- функции органов труда и занятости населения.
Наименование разделов дисциплины:
1. Социальная адаптация, ее этапы, механизмы, условия.
2. Конвенция ООН о правах инвалидов.
3. Права инвалидов в Российском законодательстве
- Основы гражданского законодательства;
- Основы семейного законодательства;
- Основы трудового законодательства;
- Особенности регулирования труда инвалидов.
4. Социальная защита инвалидов в РФ
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации;
- Медико-социальная экспертиза;
- Реабилитация инвалидов;
- Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
- Teacher: Елена Сергеевна Шитова